Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В каждой из 5-и групповых ячеек имеются приемная, групповая комната, спальня, буфетная, туалетная комнаты. Групповые помещения располагаются на 1 и 2 этаже. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Каждая группа характеризуется просторными игровыми комнатами и уютными спальнями, которые отличаются по стилю оформления, многофункциональности детской мебели, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом: магнитофон, игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный центр, уголок уединения, центр природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.

Общая эстетика музыкального зала, наличие современного музыкально-звукового оборудования создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного к музыке. Музыкальный зал оборудован: музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

Для проведения физкультурных занятий зал оснащен разнообразными физкультурными и спортивно-игровыми пособиями, что повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В набор спортивно-игровых комплекса входят традиционные пособия: скамья гимнастическая, лестница наклонная, доска ребристая, дуги разных размеров, гантели детские, кольцебросы, мячи разных размеров, мягкие игровые модули и др. Также большое количество двигательного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье» и другие приспособления.                       

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; - наглядно-методические пособия; - дидактические пособия; - наглядно-дидактические пособия; - наглядные пособия.

Логопедический кабинет оборудован для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:

рабочая зона учителя-логопеда;

зона индивидуальной работы;

учебная зона.

Оборудование логопедического кабинета включает:

Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми;

Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).

Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце;

Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы;

Настенные часы;

Магнитная доска;

Фланелеграф;

Бактерицидный облучатель;

Раковина.

Кабинет логопеда оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 


Сведения о наличии оборудованных библиотек

Отдельного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Общая эстетика музыкального зала, наличие современного музыкально-звукового оборудования создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного к музыке. Музыкальный зал оборудован: музыкальные инструмент: фортепиано. Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук, колонки). Микрофоны. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

Для проведения физкультурных занятий зал оснащен разнообразными физкультурными и спортивно-игровыми пособиями, что повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. В набор спортивно-игровых комплекса входят традиционные пособия: скамья гимнастическая, лестница наклонная, доска ребристая, дуги разных размеров, гантели детские, кольцебросы, мячи разных размеров, мягкие игровые модули и др. Также большое количество двигательного оборудования воспитатели изготавливают самостоятельно: коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины и т.д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье» и другие приспособления.                        

Спортивная площадка расположена на территории учреждения, оборудована различными малыми архитектурными формами и спортивными комплексами для лазания, метания, прыжков, равновесия.
На территории детского сада оборудовано шесть прогулочных участков, которые оборудованы беседками, песочницами, скамейками, игровым оборудованием, цветниками, экотропа, мини-огород. 

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации всех областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

В настоящее время учреждение оснащено 11 персональными компьютерами, 5 ноутбуками. Педагоги имеют свободный доступ в Интернет, в здании функционирует зона Wi-Fi.

Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "МТС". Доступ осуществляется в соответствии с Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида N 26 «Журавушка».

Ресурсы сети Интернет используются для обмена информацией с коллегами, в методической деятельности сотрудников учреждения, а также для взаимодействия с родителями воспитанников. Специальный компьютерный класс в учреждении не предусмотрен. 

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры).

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://doshkolnik.ru/

http://www.resobr.ru/

http://festival.1september.ru/

Ссылка на официальный сайт МКУ УО (Муниципальное казенное учреждение "Управление образованием Междуреченского городского округа") http://ko.m-sk.ru/

Ссылка на официальный сайт Министерство образования Кузбасса http://образование42.рф/

Ссылка на официальный сайт КРИПКиПРО г. Кемерово http://ipk.kuz-edu.ru/

Ссылка на официальный сайт ФИРО (Федеральный институт развития образования) http://www.firo.ru/

Ссылка на официальный сайт Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки РФ http://fgosreestr.ru/

Все кабинеты, музыкально - физкультурный зал оснащены техническими средствами обучения, что доступно воспитанникам с ОВЗ и инвалидам.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть