Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей услуги в сфере образования, формируется в целях:
— повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
— улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
— стимулирования повышения качества работы организации.
Задачи НОКО:
1.Определение значения показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, а именно:
открытость и доступность информации об организации;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
доступность образовательной деятельности для инвалидов;
доброжелательность, вежливость работников организации;
удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности.
2.Обобщение и анализ полученных значений показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования.
3.Разработка предложений по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
4.Подготовка информации для общественного обсуждения и размещения(публикации) на официальном сайте www.bus.gov.ru
Основные этапы проведения сбора, обобщения и анализа информации в рамках независимой оценки качества оказания услуг:
1. Анкетирование получателей услуг.
2. Сбор информации об оборудовании помещений организации и прилегающей территории.
3. Обобщение и анализ информации.
4. Подготовка отчета по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг (с выявленными недостатками и планом устранения по каждой организации).